Профильное обучение

1.ЗАКОН РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 14 января 2022 г. № 154-З Об изменении Кодекса Республики Беларусь об образовании 

2.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации в 2022/2023 учебном году образовательного процесса при изучении учебных предметов и проведении факультативных занятий при реализации образовательных программ общего среднего образования»

3.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «О деятельности учреждений образования, реализующих образовательные программы общего среднего образования, структурных подразделений областных (Минского городского) исполнительных комитетов, городских, районных исполнительных комитетов, местных администраций районов в городах, осуществляющих государственно-властные полномочия в сфере образования, в 2020/2021 учебном году» 

4.Концепция развития профессиональной ориентации молодежи в Республике Беларусь, утвержденная постановлением Министерства труда и социальной защиты Республики Беларусь, Министерства экономики Республики Беларусь, Министерства образования Республики Беларусь от 31 марта 2014 г. № 15/27/23.

5.Положение о непрерывном профессиональном обучении по профессиям рабочих, утвержденное постановлением Совета Министров Республики Беларусь от 15 июля 2011 г. № 954 (в редакции постановления Совета Министров Республики Беларусь 02.08.2018 № 575)

6.Приказ Министерства образования Республики Беларусь от 06.08.2019 № 630 «Об организации образовательного процесса по трудовому обучению по программе профессиональной подготовки рабочих (служащих) в X–XI (XII) классах учреждений общего среднего и специального образования»
7.ПОСТАНОВЛЕНИЕ МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ 11 июля 2022 г. № 184 Об аттестации учащихся при освоении содержания образовательных программ общего среднего образования 

8.Специфические санитарно-эпидемиологические требования к содержанию и эксплуатации учреждений образования

9.ПАСТАНОВА МІНІСТЭРСТВА АДУКАЦЫІ РЭСПУБЛІКІ БЕЛАРУСЬ 16 мая 2022 г. № 120 Аб тыпавых вучэбных планах агульнай сярэдняй адукацыі 

10.МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по организации работы с учащимися, родителями учащихся (законными представителями) по учебным предметам, мероприятий профориентационной направленности в шестой школьный день

11.ПЕРЕЧЕНЬ мебели, инвентаря и средств обучения, необходимых для организации образовательного процесса учреждениями образования, реализующими образовательные программы общего среднего образования 

12.ИНСТРУКТИВНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ ПИСЬМО МИНИСТЕРСТВА ОБРАЗОВАНИЯ РЕСПУБЛИКИ БЕЛАРУСЬ «Об организации профессиональной подготовки учащихся учреждений общего среднего и специального образования на III ступени общего среднего образования в рамках учебного предмета „Трудовое обучение“»

Условия для зачисления в профильную группу

К конкурсу в средних школах для освоения содержания образовательной программы среднего образования на повышенном уровне допускаются абитуриенты, у которых в свидетельстве об общем базовом образовании отметки по каждому из учебных предметов, которые выбраны для изучения на повышенном уровне абитуриентами (химия – биология, математика – английский язык), не ниже 7 (семи) баллов и средний балл итоговой аттестации не ниже 7 (семи) баллов.

     Вне конкурса при поступлении в школу в профильный класс в порядке перечисления принимаются: победители заключительного этапа республиканской олимпиады по профильным учебным предметам, победители республиканских конкурсов работ исследовательского характера (конференций) учащихся по профильным учебным предметам, победители третьего (Минского городского) этапа республиканской олимпиады по профильным учебным предметам, победители второго (районного) этапа республиканской олимпиады по профильным учебным предметам (лица, имеющие право на льготы при приеме в средние школы).

     Преимущественное право при равном количестве баллов на прием в школу для освоения содержания образовательной программы среднего образования на повышенном уровне в порядке перечисления имеют:

  • лица, имеющие по результатам итоговой аттестации более высокий средний балл;
  • лица, имеющие по результатам итоговой аттестации более высокий средний балл по учебным предметам, которые выбраны ими для изучения на повышенном уровне в рамках организации профильного обучения.

     На основании решения приемной комиссии не позднее 25 августа директором школы издается приказ о приеме (зачислении) абитуриентов в профильный класс, не позднее 31 августа о приёме (зачислении) абитуриентов в базовый класс.

У 2023/2024 н.г ажыццяўляецца вывучэнне на павышаным узроўні вучэбных прадметаў «Грамадазнаўства» — «Гісторыя Беларусі»  ў Х класе (мадэль 3), «Грамадазнаўства» — «Біялогія» ў XI класе (мадэль 3).

Спіс педагагічных работнікаў, якія забяспечваюць профільнае навучанне ў 2023/2024 навучальным годзе

Прозвішча, імя, імя па бацьку педагогаЗаймаемая пасадаПрадметКласАдукацыяКатэгорыяПедстаж
Мамончык Ірына Віктараўнанастаўнік гісторыі і грамадазнаўстваграмадазнаўства10ВышэйшаяБДПУ, 1985вышэйшаяз 1985
Гурын Наталля Уладзіміраўнанамеснік дырэктара па вучэбнай рабоцебіялогія11ВышэйшаяБДПУ, 1991першаяз 1991
Врублеўская Ірына Гендрыхаўнанастаўнік гісторыі і грамадазнаўстваграмадазнаўствагісторыя Беларусі1110ВышэйшаяБДПУ,2020першаяз 2015