Профориентация

Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».

Информация о высших и средне-специальных учебных заведениях Республики Беларусь
Информация о высших и средне-специальных учебных заведениях Республики Беларусь включает сведения о специальностях, правилах приема, результатах конкурса и находится на сайте: www.abiturient.by

О целевой подготовке

Управление образования Кореличского райисполкома во исполнение письма главного управления Гродненского облисполкома информирует, что с 1 марта 2022 года подготовка специалистов, рабочих, служащих на условиях целевой подготовки осуществляется с учетом норм подпункта 1.39 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании (вступает в силу 01.03.2022), т.е. целевая подготовка за счет республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования не ограничивается численностью населения населенных пунктов, на территории которых расположены организации образования.

В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.2021 № 05/209-33/801р указано на необходимость увеличения количества мест для приема на условиях целевой подготовки специалистов с высшим образованием (количество мест для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов по педагогическим специальностям установлено до 40% от контрольных цифр приема).

В целях удовлетворения потребности отрасли образования области в квалифицированных кадрах необходимо обеспечить эффективную работу по выполнению контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим образованием по педагогическим специальностям в 2022 году с учетом отбора мотивированных выпускников на конкурсной основе.

Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования І ступени и среднего специального образования”  (подготовлена новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23) без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, в порядке перечисления зачисляются:

лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования и учреждений среднего специального образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования, и при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета;

лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) спортивно-педагогической направленности учреждений общего среднего образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством спорта и туризма по согласованию с Министерством образования), при поступлении на специальности направления образования «Физическая культура и спорт» и при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета.

После окончания учебы данные выпускники распределяются согласно плану учреждения образования со сроком отработки 5 лет.

      Для поступления на условиях целевой подготовки выпускники должны иметь на базе общего среднего в аттестате отметки не ниже 6 баллов по профильным предметам, на уровне общего базового образования средний балл не ниже 6 баллов.

 Договор заключается при наличии сертификатов по результатам централизованного тестирования по профильным предметам.

После окончания учебы «целевики» распределяются в распоряжение управления образования Кореличского райисполкома со сроком отработки 5 лет с высшим образованием, 3 года – со средним специальным.

Ошибки при выборе профессии

Как не ошибиться, выбирая профессию

В мечтах будущая жизнь рисуется красиво. И интересная работа занимает в ней далеко не последнее место. Но не так-то просто понять свое предназначение. Вот ошибки, которые мешают старшекласснику и абитуриенту сделать правильный шаг:

  1. Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
  2. Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик).
  3. Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь.
  4. Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится ее представитель.
  5. Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Так, за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
  6. Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
  7. Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
  8. Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, друзья.
  9. Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
  10. Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии. 

К СВЕДЕНИЮ ГРАЖДАН: ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБУЧЕНИЕ БЕЗРАБОТНЫХ

Документ: «Положение о порядке организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных и иных категорий граждан и освоения ими содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите»
Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.10.2006г. №1334.

Профессиональное обучение безработных осуществляется в учебных заведениях  на краткосрочных курсах или на рабочих местах, по профессиям, востребованным на рынке труда и, как правило, под заказ нанимателей. Безработному, направленному на обучение компенсируется расходы по проезду к месту учебы, оплачивается проживание в общежитии, гостинице или частном секторе. На период обучения назначается стипендия не более трех базовых величин. При обучении за пределами района, ежемесячно выплачивается материальная помощь в соответствии с законодательством и соблюдении определенных условий.
В случае отчисления граждан из учреждений образования до завершения полного курса по неуважительным причинам граждане возмещают фактические затраты органов по труду, занятости и социальной защите за период их профессионального обучения.
Консультации: Гоцко Наталья Степановна т.8-0159620832
Дополнительная информация на интернет-сайте:

http://trudgrodno.gov.by/занятость-населения/