Выбор профессии — сложный и ответственный шаг в твоей жизни. Не предоставляй выбор своей будущей профессии случаю. Пользуйся информацией профессионалов. Профессию надо выбирать обдуманно, с учетом своих способностей, внутренних убеждений (только равнодушные идут куда придется), реальных возможностей, взвесив все «за» и «против».
С этой целью
Изучи глубже самого себя:
разберись в своих интересах (что тебе интересно на уровне хобби, а что может стать профессией), склонностях, особенностях своего характера и физических возможностях.
Подумай, какие у тебя сильные и слабые стороны, главные и второстепенные качества.
Ознакомься с профессиями, которые соответствуют твоим интересам и способностям. Прочти побольше книг, статей, журналов.
Наметь предварительно избираемую профессию или группу родственных профессий
Побеседуй с представителями избираемых профессий, постарайся побывать на рабочем месте этих специалистов, ознакомься с характером и условиями труда. Продумай, как, где и когда можно попробовать свои силы в этом деле практически и — действуй!
Ознакомься с учебными заведениями, в которых можно получить избранную профессию.
Сопоставь свои личные качества и возможности с характером той профессии, которую ты выбрал.
Приняв решение, не отступай перед трудностями. Будь настойчив в достижении намеченных целей.
Управление образования Кореличского райисполкома во исполнение письма главного управления Гродненского облисполкома информирует, что с 1 марта 2022 года подготовка специалистов, рабочих, служащих на условиях целевой подготовки осуществляется с учетом норм подпункта 1.39 пункта 1 статьи 1 Кодекса Республики Беларусь об образовании (вступает в силу 01.03.2022), т.е. целевая подготовка за счет республиканского и (или) местных бюджетов в дневной форме получения образования не ограничивается численностью населения населенных пунктов, на территории которых расположены организации образования.
В соответствии с поручением Совета Министров Республики Беларусь от 21.01.2021 № 05/209-33/801р указано на необходимость увеличения количества мест для приема на условиях целевой подготовки специалистов с высшим образованием (количество мест для получения высшего образования на условиях целевой подготовки специалистов по педагогическим специальностям установлено до 40% от контрольных цифр приема).
В целях удовлетворения потребности отрасли образования области в квалифицированных кадрах необходимо обеспечить эффективную работу по выполнению контрольных цифр приема на целевую подготовку специалистов с высшим образованием по педагогическим специальностям в 2022 году с учетом отбора мотивированных выпускников на конкурсной основе.
Согласно Указу Президента Республики Беларусь от 07.02.2006 № 80 «О правилах приема лиц для получения высшего образования І ступени и среднего специального образования” (подготовлена новая редакция Указа Президента Республики Беларусь от 27.01.2022 № 23) без вступительных испытаний, за исключением лиц, поступающих в соответствии с договором о целевой подготовке специалиста с высшим образованием, в порядке перечисления зачисляются:
лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) педагогической направленности учреждений общего среднего образования и учреждений среднего специального образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством образования), при поступлении на педагогические специальности, перечень которых устанавливается Министерством образования, и при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета;
лица, прошедшие обучение в профильных классах (группах) спортивно-педагогической направленности учреждений общего среднего образования (при наличии в документе об образовании отметок не ниже 8 (восьми) баллов по учебным предметам, соответствующим предметам профильных испытаний, отметок не ниже 7 (семи) баллов по всем остальным учебным предметам, при наличии рекомендации педагогического совета учреждения образования, которое они окончили, и по результатам собеседования, проводимого УВО в порядке, устанавливаемом Министерством спорта и туризма по согласованию с Министерством образования), при поступлении на специальности направления образования «Физическая культура и спорт» и при условии последующей обязательной работы по распределению не менее пяти лет после получения высшего образования в дневной форме за счет средств бюджета.
После окончания учебы данные выпускники распределяются согласно плану учреждения образования со сроком отработки 5 лет.
Для поступления на условиях целевой подготовки выпускники должны иметь на базе общего среднего в аттестате отметки не ниже 6 баллов по профильным предметам, на уровне общего базового образования средний балл не ниже 6 баллов.
Договор заключается при наличии сертификатов по результатам централизованного тестирования по профильным предметам.
После окончания учебы «целевики» распределяются в распоряжение управления образования Кореличского райисполкома со сроком отработки 5 лет с высшим образованием, 3 года – со средним специальным.
Ошибки при выборе профессии
Как не ошибиться, выбирая профессию
В мечтах будущая жизнь рисуется красиво. И интересная работа занимает в ней далеко не последнее место. Но не так-то просто понять свое предназначение. Вот ошибки, которые мешают старшекласснику и абитуриенту сделать правильный шаг:
- Отношение к выбору профессии как к неизменному. В любой сфере деятельности происходит смена занятий, должностей по мере роста квалификации человека. При этом наибольших успехов достигает тот, кто хорошо прошел начальные ступени.
- Бытующие мнения о престижности профессии. В отношении профессии предрассудки проявляются в том, что некоторые важные для общества профессии, занятия считаются недостойными, неприличными (например, мусорщик).
- Выбор профессии под влиянием товарищей (за компанию, чтобы не отстать). Профессию мы выбираем по своему «вкусу» и «размеру» так же, как одежду и обувь.
- Перенос отношения к человеку, представителю той или иной профессии, на саму профессию. При выборе профессии надо учитывать прежде всего особенности данного вида деятельности, а не выбирать профессию только потому, что тебе нравится или не нравится ее представитель.
- Увлечение только внешней или какой-нибудь частной стороной профессии. Так, за легкостью, с которой актер создает на сцене образ, стоит напряженный, будничный труд.
- Отождествление школьного учебного предмета с профессией или плохое различение этих понятий. Есть такой предмет, как иностранный язык, а профессий, где требуется способность к языку, много: переводчик, экскурсовод, телефонист международной связи и др. Поэтому при выборе профессии надо учитывать, какие реальные занятия и профессии за этим предметом стоят.
- Устаревшие представления о характере труда в сфере материального производства. Во все профессии, и прежде всего в рабочие, внедряется сложная и интересная техника, повышается культура труда.
- Неумение или нежелание разбираться в своих личностных качествах (склонностях, способностях). Разобраться в себе помогут профконсультанты, родители, учителя, друзья.
- Незнание или недооценка своих физических особенностей, недостатков, существенных при выборе профессии. Существуют профессии, которые могут быть тебе противопоказаны, так как они могут ухудшить твоё состояние здоровья.
- Незнание основных действий, операций и их порядка при решении, обдумывании задачи при выборе профессии. Когда ты решаешь задачу по математике, то выполняешь определенные действия в определенной последовательности. Было бы разумно поступить так же и при выборе профессии.
Документ: «Положение о порядке организации профессиональной подготовки, переподготовки и повышения квалификации безработных и иных категорий граждан и освоения ими содержания образовательной программы обучающих курсов по направлению органов по труду, занятости и социальной защите»
Утверждено постановлением Совета Министров Республики Беларусь 12.10.2006г. №1334.
Профессиональное обучение безработных осуществляется в учебных заведениях на краткосрочных курсах или на рабочих местах, по профессиям, востребованным на рынке труда и, как правило, под заказ нанимателей. Безработному, направленному на обучение компенсируется расходы по проезду к месту учебы, оплачивается проживание в общежитии, гостинице или частном секторе. На период обучения назначается стипендия не более трех базовых величин. При обучении за пределами района, ежемесячно выплачивается материальная помощь в соответствии с законодательством и соблюдении определенных условий.
В случае отчисления граждан из учреждений образования до завершения полного курса по неуважительным причинам граждане возмещают фактические затраты органов по труду, занятости и социальной защите за период их профессионального обучения.
Консультации: Гоцко Наталья Степановна т.8-0159620832
Дополнительная информация на интернет-сайте:
Информация для поступающих в Академию МВД Республики Беларусь